Doolotbaev 
March 1- April 1, 2013
IMG_5237
IMG_5237

press to zoom
IMG_5233
IMG_5233

press to zoom
IMG_5312
IMG_5312

press to zoom
IMG_5237
IMG_5237

press to zoom
1/44

МАКЕН ДООЛОТБАЕВ – ХУДОЖНИК УШЕДШЕЙ ЭПОХИ МАКЕН, так все звали художника, был человеком тихим, но заметным. Все сразу замечали, как он был одет. Обыкновенные советские вещи он умел превращать в наряд артиста. Мало говорил, но говорил душевно. Жаль, что ничего не записывал. Не был замечен в первых рядах. Сам отмечал в жизни все, что ему было интересно. МАКЕН – художник конца века. Не гений, не обласкан властями. И среди неформалов не был известен. Его знали и любили в узком кругу товарищей, художников и артистов. Но, к сожалению, не очень ценили его творчество. Было понятно: МАКЕН работает серьезно. Но, казалось, что это только начало, эскиз чего-то мощного и подлинного. Можно ли МАКЕНА отнести к представителям «НОВОЙ ВОЛНЫ», последнему значимому явлению в живописи Советской Киргизии? Я думаю, что нет. Новая волна была явлением горбачевской перестройки. Советским официальным мероприятием. МАКЕН старше участников «НОВОЙ ВОЛНЫ» и художник уже другого времени. Он не «косил» под советского авангардиста. Он просто работал. Работал без суеты и без оглядки на авторитеты, рынок и власть. Эта свобода от всего и готовность рисковать, полагаясь только на природное чутье, играя на грани хорошего вкуса, и есть, на мой взгляд, главные достоинства национальной школы живописи. Работы, представленные на этой выставке – это только небольшая часть творчества автора. Темы, образы, формы и настроения характерны для первого десятилетия независимого развития. Есть работы в стиле «новой волны», египетская мистика с узнаваемыми персонажами. Есть и советский «домашний» авангард. Есть и рискованные работы, попытка расшифровать национальный миф на подсознательном уровне. Нет лести и желания понравиться зрителю. Нет провинциального убожества и грустно думать, что эти времена уходят. МАКЕН – один из тех художников, на которых в последнее десятилетие прошлого века держалась школа киргизской живописи. Советские механизмы уже не работали, но еще не остыли, и от деталей распространялось тепло. А тепло это тоже энергия. Но в начале века мы не смогли создать для подобных явлений доброжелательную среду, и энергия ушла, механизмы остыли. Стихия повернула события совсем в другую сторону. Век МАКЕНА заканчивался и 12 июля 2001 года ДООЛОТБАЕВ МОЛДОКМАТ ОРОЗОБЕКОВИЧ умер. ДООЛОТБАЕВ МОЛДОКМАТ ОРОЗОБЕКОВИЧ (1947 – 2001) Родился в 1947 году 24 апреля в Иссык-кульской области. По окончании Фрунзенского художественного училища поступил во ВГИК на художественный факультет. В 1977 году окончил его. Работал на студии «КЫРГЫЗФИЛЬМ» художником кино. Снимался в эпизодах фильмов «АКЖОЛТОЙ» и «АРМАН». В короткометражном фильме «СОЛНЕЧНЫЙ ОСТРОВ» в 1977 году снялся в роли фельдшера. Окончил творческую мастерскую живописи Академии художеств СССР. Работал преподавателем Пржевальского пединститута (Иссык-Кульский Государственный Университет). С 1996 года преподавал в школе Академии художеств в городе Бишкек. Член Союза художников КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ с 1990 года. Открытие выставки – 1 марта 2013 года в 17.00 По адресу: loft Цех, Литовская 3 Выставка продлится до 1 апреля 2013 года. Проект TOLON MUSEUM при поддержке loft ЦЕХ Куратор выставки: ГАМАЛ БОКОНБАЕВ Координатор: МУМИНАТ ИСХАКОВА Особая благодарность от организаторов сыну ДООЛОТБАЕВА МОЛДОКМАТА ОРОЗОБЕКОВИЧА КАЙРАТУ и дочери АЙЖАНЕ.